ФАУ призывает к солидарности

Publié le par kras-ait

11 декабря Свободный рабочий союз Берлина (FAU) был, по существу, запрещен как профсоюз. Такое решение было принято Берлинским земельным судом, без всякого слушания. FAU Берлина не был даже проинформирован о том, что ТОО «Нойе Бабилон», вовлеченное в трудовой конфликт с FAU Берлина, подало на него в суд. Решение суда выходит за рамки простого непризнания прав FAU Берлина как профсоюза, действующего на «Бабилоне». С этой точки зрения, он вообще больше не имеет права называть себя профсоюзом!


Подоплека


FAU Берлина и его группа в кинотеатре «Бабилон» ведут борьбу за заключение колдоговора с июня 2009 г. Хотя кинотеатр финансируется на государственные деньги, зарплата там низкая, а права работников игнорируются. Значительная часть сотрудников организована в FAU Берлина. Это первый значительный трудовой конфликт для сравнительно небольшого FAU Берлина. Это вызвало отклики не только в Берлине, но и по всей Германии. Участие анархо-синдикалистов в трудовом конфликте, эффективный бойкот, нашедший отражение в СМИ, всесторонние и новаторские требования и вовлеченность самих работников (что является редкостью в Германии) произвели впечатление на публику. Когда давление достигло апогея и хозяева больше не могли отказываться от переговоров, вмешались не только политики, но и ver.di (крупный немецкий профсоюз, часть объединения профсоюзов мэйнстрима ОНП) начал переговоры с хозяевами, хотя почти не имел членов среди сотрудников кинотеатра и не получал мандата от них. Работники, застигнутые врасплох, были исключены из процесса переговоров.

 

Очевидно, между ver.di, политиками и хозяевами была достигнута договоренность с тем, чтобы устранить FAU Берлина и успокоить ситуацию в кинотеатре. Но коллектив и FAU отказались молчать. ТОО «Нойе Бабилон» отреагировала нажатием на юридические рычаги и обращением к ver.di, в попытке нанести урон имиджу FAU. Сначала был запрещен бойкот – главная форма давления со стороны FAU Берлина и высказано сомнение в способности FAU вести переговоры относительно колдоговора (в Германии это служит предпосылкой для возможности легально проводить коллективные акции). Одновременно против FAU Берлина было возбуждено еще одно дело по обвинению в нарушении свободы слова. Но FAU Берлина не сдавался. Это и привело к последнему решению суда, которым FAU, по сути дела, запрещается как профсоюз.  


Положение в Германии


FAU Берлина давно уже говорит о том, что этот трудовой конфликт – каким бы маленьким он ни был – разгорается не только вокруг условий труда, но и вокруг свободы организации. В Германии немного традиций боевого профдвижения или синдикализма после 1933 г. Профцентр ОНП, по существу, обладает монополией, которая подкреплена законом. Это крайне затрудняет рост альтернативных профсоюзов. Самоорганизация и децентрализация внутри немецких профсоюзов не поощряется и не пользуется юридической защитой.

 

Скромная коллективная акция FAU Берлина продемонстрировала, что альтернативный профсоюз в Германии возможен. Крупные профсоюзы и политики, очевидно, опасаясь, что такая форма организации распространится, как лесной пожар, были недовольны таким развитием событий. Таков контекст запрета профсоюзной деятельности FAUI Берлина. Решение суда означает, что в Германии невозможно создать легально признанный профсоюз, поскольку – парадоксальным образом – чтобы стать легально признанным профсоюзом, надо быть им. Профсоюз, предпринимающий коллективные действия, не будучи официально признанным профсоюзом, должен нести юридическую ответственность. В двух случаях FAU Берлина угрожал штраф в 250 тысяч евро или тюремное заключение. FAU Берлина вообще не разрешено работать в качестве профсоюза. Тем самым, немецкие анархо-синдикалисты снова запрещены, как в 1914 и 1933 гг.

 

Решение суда носит особо скандальный характер, поскольку оно было проштемпелёвано путем суммарных процедур, без какого бы то ни было слушания. FAU Берлина не было разрешено изложить свое дело. Это, возможно, связано с тем фактом, что никто в Германии не может легально назвать себя профсоюзом и что юридические власти желают действовать в одностороннем порядке. Германия присоединилась к некоторым конвенциям МОТ, но здесь они не имеют большого значения, поскольку крупные профсоюзы тесно сотрудничают с хозяевами и диктуют, чем должен быть профсоюз. У синдикалистов было больше прав при кайзере в 19 веке и в 1920-х гг. Положение в Германии напоминает, к при меру, Турцию, где профсоюзы часто запрещают.

Решение суда, возможно, может быть отменено. Но FAU Берлина остается реалистом: всё возможно. Политический блат процветает, и власти еще не раз попытаются блокировать рост альтернативных профсоюзов.  


Последствия

 

Последствия решения суда могут иметь огромные последствия и будут катастрофическими, если решение не будет отменено. Аналогичный эффект мог бы иметь полный запрет FAU Берлина как профсоюза. Решение в отношении FAU Берлина по сути применимо к FAU во всей Германии. Устанавливая прецедент, оно автоматически нанесет ущерб всему профсоюзному движению и правам трудящихся. Какой бы альтернативный профсоюз ни был создан в Германии в будущем, этот прецедент обрекает его на бессилие.  Это дело – новшество в сфере посягательств на профсоюзы в Германии. Решение позволяет хозяевам вести переговоры с профсоюзами по своему выбору и определять, что такое профсоюз. Рабочая самоорганизация – в кинотеатре «Бабилон» или где бы то ни было еще – блокирована, а институциональный намордник, одетый на рабочий класс, затянут туже. Отсутствие солидарности со стороны ver.di, проявившееся в ходе его вмешательства, отчасти призвано обмануть на сей счет. Решение суда может быть как раз в его интересах, поскольку ver.di всегда писал, что считает FAU Берлина конкурентом, против которого надо что-то сделать.


Солидарность

 

Сейчас началась борьба за профсоюзную свободу в Германии. Нужна любая, малейшая солидарность. Вытаскивайте этот скандал на свет, протестуйте перед германскими учреждениями, требуйте, чтобы решение было отменено и чтобы FAU были предоставлены все права в качестве профсоюза!


Пожалуйста, помогите нам, если можете. Ваши идеи на сей счет приветствуются, но вот несколько предложений:  

– протестуйте перед германскими дипломатическими миссиями (посольствами, консульствами) и другими учреждениями, представляющими германское государство;

- посылайте письма протеста в германские посольства в ваших странах (копию – администрации кинотеатра «Бабилон»);

- посылайте факсы протеста Берлинскому суду.


Важную информацию вы можете найти на сайте http://www.fau.org/verbot как только мы поместим ее он-лайн. Информация включает список германских дипломатических миссий и других важных учреждений; данные для писем протеста и необходимую контактную информацию.


Протесты намечены на субботу 19 декабря. Мы были бы очень признательны, если бы вы действительно смогли действовать быстрее. Но ваша солидарность не ограничена этой датой – мы ждем ее в любое время.


Важный аспект: возможно, что решение суда будет отменено юридическим путем. Но мы не можем на это полагаться. Сам факт, что запрет нашего профсоюза был вынесен столь просто и легко (пусть даже у нас есть право на апелляцию), требует четкого ответа. Тем более, что поскольку этот случай симптоматичен для наших прав как трудящихся в Германии.

Publié dans Германия

Pour être informé des derniers articles, inscrivez vous :
Commenter cet article
X
For the Gambler's turn, you will lay down cards randomly from his hand.
Répondre