CNT-AIT против "болонских реформ"

Publié le par kras-ait

Испанский анархо-синдикалистский профсоюз CNT-AIT с 6 мая развернул общестрановую кампанию против реакционной реформы образования, известной под названием "Болонский процесс" (аналогичные деформы сейчас намечаются или уже осуществляются в России). В рамках разнообразных акций проводятся раздачи листовок, манифестации, митинги.

В противовес "Болонской реформе" анархо-синдикалисты выдвигают следующие требования:

Как анархо-синдикалисты, мы стремимся к общественному устройству, которое полностью отличается от ныне существующего. При нем университеты станут самоуправляющимися. Тем не менее, перед лицом происходящего ныне регресса, мы предлагаем и требуем следующее:

1. Отказ от университета, находящегося в руках капитала, технологических и медиатических корпораций. За качественный университет, обладающий всеми необходимыми ресурсами, связанный с образовательными потребностями общества, а не с интересами предпринимателей.

2. Принципы сотрудничества и солидарности внутри университетского сообщества в противовес планам конкуренции и вытеснения «более слабых».

3. Новое построение планируемых образовательных курсов. Отказ от разделения на циклы, при котором первый цикл обучения носит исключительно общий характер, что вынуждает затем приобретать магистерскую специализацию по рыночной стоимости. Общий и специализированный циклы на одной и той же ступени, с предпочтительной магистратурой для всех.

4. Отказ от системы «стипендий взаймы». Увеличение безвозмездных стипендий, до тех пор, пока образование не станет полностью бесплатным.

5. Предпочтительное прохождение практики на фирмах под общественно-профсоюзным контролем (с участием всех профсоюзов, действующих в отрасли, а не только Комитетов предприятий и Советов персонала) и выплата практикантам зарплаты по твердому контракту.

6. Университетские исследования, независимые от интересов предпринимателей. Полный отказ от исследований в военных целях.

7. Превращение нынешней фигуры стипендиата (то есть, получающего стипендии от фирм при условии работы на нее) в фигуру трудящегося, с последующей профессиональной интеграцией в исследовательские центры.

8. Прозрачность системы продвижения в профессиональной карьере преподавателей.

9. Отказ от любого намерения сократить любой персонал в сфере администрации и услуг, работающий на основе временных и (или) негарантированных (прекаризованных) контрактов и его перевод на постоянный контракт.

10. Отказ от пересмотра в сторону понижения профессиональных категорий и групп, закрепленных в трудовых соглашениях и законодательстве, в соответствии с будущими новыми степенями. Сокращение категорий и групп, оцениваемых с повышением, на самом высоком уровне каждой из групп и категорий.

11. Прекращение аутсорсинга и приватизации услуг и отмена уже произведенных.

12. Прозрачный и объективный метод, делающий возможным сравнение систем степеней в Европейском Союзе, избегая таким образом дискриминации по причине происхождения.

13. Ликвидация оценочных агентств. Автономия университетов в принятии систем самооценки, основанных на участии и сотрудничестве, имеющих качественный и продолжительный характер.

Publié dans Испания

Commenter cet article